Банки, кредиты и займы

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

Резервный фонд формируется за счет:

  • нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;
  • доходов от управления средствами Резервного фонда.

Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга РФ.

Цель фонда заключается в том, что он является источником для нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов, т.е фонд обеспечивает стабильность экономики.

Совокупный объем средств Резервного фонда

Цель фонда национального благосостояния заключается в обеспечении софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечении сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ. Этот фонд призван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения граждан РФ на длительную перспективу

нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;

доходов от управления средствами Фонда будущих поколений.

Совокупный объем средств

Фонда национального благосостояния

Управление средствами фондов может осуществляться путем размещения средств фондов в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в иностранной валюте, такие как ценные бумаги иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков следующих стран:

  • Австрия;
  • Бельгия;
  • Великобритания;
  • Германия;
  • Дания;
  • Канада;
  • Люксембург;
  • Нидерланды;
  • США;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Швеция.
  • Номинальный объем приобретенных долговых обязательств одного выпуска не должен превышать 10 % номинального объема этого выпуска.

    Таким образом, управление доходами и расходами должно обеспечить выполнение функций государства и местного самоуправления.

    Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ взаимодействуют друг с другом, порождая проблему межбюджетных отношений, то есть отношений между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по поводу формирования и использования бюджетных средств. Расходы государства и местного самоуправления осуществляются с разных уровней бюджетной системы на основе распределённых и закрепленных полономочий по расходам .Это означает, что, в государстве должно быть чёткое закрепление доходных источников за соответствующими уровнями бюджетной системы.

    В идеале организация бюджетных отношений (взаимосвязей), основанных на относительной автономии и самостоятельности каждого бюджета, должна обеспечить сочетание фискальных интересов Федерации (представленных федеральным бюджетом) с интересами субъектов Федерации и органов местного самоуправления в реализации своих функций. Однако в реальной экономике существует необходимость перераспределения финансовых средств между регионами, муниципальными образованиями. Проблемы межбюджетных отношений возникают в любом государстве независимо от его устройства, т.к. всегда существуют низовые, местные бюджеты и бюджет самого государства.

    В государствах с федеративным устройством связи сложнее.

    Исторически сформировались две модели межбюджетных отношений: конкурентная модель и кооперативная модель. Конкурентная модель предполагает высокую самостоятельность нижестоящих бюджетов в формировании своих доходов и возможности самостоятельно обеспечить выполнение своих функций. Такая модель характерна для США, Канады, Австралии.

    Кооперативная модель предполагает значительную зависимость нижестоящих бюджетов от вышестоящих бюджетов. Эта модель реализуется в Германии, Российской Федерации через систему межбюджетных трансфертов.

    Резервный фонд и Фонд национального благосостояния

    Дотации — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и основе без установления направлений и (или) условий их использования. В Российской Федерации существует достаточно серьёзная дифференциация субъектов РФ по показателю бюджетной обеспеченности.

    Бюджетная обеспеченность — это стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Те субъекты РФ, у которых расчетная бюджетная обеспеченность ниже средней бюджетной обеспеченности по субъектам РФ, получают из федерального бюджета дотации за счет Федерального фонда финансовой поддержки регионов.

    Таким образом, дотации предусмотрены для выравнивания горизонтальной асимметричности бюджетной системы: цель передачи дотаций субъектам РФ заключается в выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Критерий оказания финансовой помощи – необходимость достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

    Для совместного финансирования целевых расходов в субъектах РФ предусмотрены субсидии. Под субсидиями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

    Субсидии предоставляются за счет Федерального фонда софинансирования расходов.

    Особая роль отводится субвенциям. Под субвенциями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

    Субвенции не являются собственными доходами бюджетов-получателей, поскольку вместе с финансовыми средствами делегируются полномочия по их использованию от передающих бюджетов. При помощи субвенций реализуются, прежде всего, федеральные законы социальной направленности:

    Субсидии и субвенции предусмотрены для выравнивания вертикальной асимметричности бюджетной системы.

    Кроме формализованных межбюджетных трансфертов в Российской Федерации используются неформализованные межбюджетные трансферты. Например, межбюджетные трансферты поощрительного характера. В настоящее время большое внимание уделяется возможности использования субъектами РФ уже апробированных в мировой практике методов и инструментов в области управления финансовыми средствами. Этой цели способствует Кодекс лучшей практики — документ Международного банка реконструкции и развития, представляющий кодифицированный свод методов, являющихся стандартами качества в области управления бюджетами. Цель Кодекса лучшей практики — способствовать повышению качества управления региональными и муниципальными финансами. Документ носит рекомендательный характер, включает в себя наиболее совершенные инструменты управления, способствующие достижению наибольшей эффективности использования региональных и муниципальных финансов, при соблюдении всех необходимых законодательных норм и правил. С этим документом можно ознакомиться на сайте Минфина РФ. Например, лучшая практика требует, чтобы:

    • субфедеральные бюджеты были всегда сбалансированы. Дефицит бюджета в любом виде обычно не допускается (является незаконным) — особенно в Великобритании, Франции, Германии;
    • все привлеченные средства расходовались только на инвестиционные цели, а не шли на текущие расходы или рефинансирование старых обязательств;,
    • дефицит текущего бюджета не допускается в любом случае;
    • совокупный объем новых заимствований должен быть меньше, чем инвестиционные расходы;
    • обслуживание долга (как процентов, так и валовой основной суммы долга) должно покрываться за счет текущего бюджета. Весь объем платежей по обслуживанию долга покрывался за счет будущих доходов (а не новых заимствований или ликвидации активов);
    • все данные бюджетной отчетности подлежат контролю и проверке аудитором, независимым от администрации, которая исполняет данный бюджет.
    • Минфин РФ проводит мониторинг финансового положения и качества управления финансами субъектов РФ и муниципальных образований и мониторинг соблюдения субъектами РФ требований бюджетного кодекса РФ и качества управления бюджетами.

      Управление государственным и муниципальным кредитом и долгом.

      Государственный долг РФ — это долговые обязательства субъекта РФ перед физическими и юридическими лицами, другими бюджетами

      Муниципальный долг – это долговые обязательства муниципального образования перед физическими и юридическими лицами, другими бюджетами

      Государственный и муниципальный долг подразделяется на внешний и внутренний:

      внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

      внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

      Рассмотрим основы управления государственным долгом на федеральном уровне. Определение политики в отношении государственного долга РФ осуществляет Федеральное собрание РФ. Управление государственным долгом РФ, в том числе определение порядка, условий выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ, осуществляется Правительством РФ.

      Обслуживание государственного долга РФ производится Банком России посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме. Банк России осуществляет функции генерального агента (агента) по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.

      Государственный (муниципальный) долг могут образовывать задолженности: финансовая (в результате размещения займов, получения кредитов); административная (по тем расходам, которые заложены в бюджета, но еще не исполнены); вероятностная (в результате выдачи гарантий). В российской практике административная задолженность не учитывается в полном объеме при определении внутреннего долга, вероятностная стала учитываться с 2001 года.

      Целями управления государственным долгом Российской Федерации являются:

      • сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне;
      • сокращение, стоимости обслуживания государственного долга Российской Федерации;
      • обеспечение исполнения обязательств государства в полном объеме по как можно более низкой стоимости на средне- и долгосрочную перспективу.

      Обслуживание государственного (муниципального) долга может быть надлежащим и ненадлежащим. В случае надлежащего обслуживания во время и в полном объёме погашаются долговые обязательства. В России основная сумма долга погашается за счет новых заимствований (рефинансируется). а проценты погашаются за счет доходов соответствующего бюджета. В случае ненадлежащего обслуживания долга возникает дефолт. Государственный долг в случае невозможности выполнения обязательств государства может быть реструктуризирован. Под реструктуризацией долга понимается погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Реструктуризация государственного долга в форме государственных ценных бумаг может происходить в следующих формах:

      • конвертации (обмен государственных ценных бумаг на новые с изменением параметров выпуска);
      • консолидации (перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные);
      • унификации (замена нескольких или всех выпущенных займов на один новый выпуск).

      В РФ реструктуризация займов происходит в форме новации.

      В ходе управления внебюджетными фондами реализуется не только финансовая, но и социальная политика государства.

      Доходы внебюджетных фондов образуются за счет следующих основных источников:

      • страховых взносов на обязательное социальное страхование;
      • межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
      • доходов от финансовых операций
      • Страховые взносы на обязательное социальное страхование уплачивает работодатель. Начислением страховых взносов занимается бухгалтерия организации (предприятия) — страхователя. Страховые взносы уплачиваются во внебюджетные фонды.

        Администрированием (т.е. отслеживанием правильности исчисления и своевременной уплаты страховых взносов в фонды, приём отчетности от страхователей, учет платежей, зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженности по платежам) занимаются два фонда:

        • Фонд социального страхования (ФСС) — администрирует страховые взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности или в связи с материнством и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
        • Пенсионный фонд России (ПФР) — администрирует страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

        (в процентах к начисленному вознаграждению застрахованного лица)

О admin

x

Check Also

Энциклопедия решений

Энциклопедия решений. Обжалование результатов проверки Роспотребнадзора Обжалование результатов проверки Роспотребнадзора Если проверяемое лицо не согласно с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным Роспотребнадзором предписанием, оно вправе ...

Элита Татарстана — журнал для первых лиц

В конце февраля в московском ГЦКЗ Россия (Лужники) прошел V Всероссийский научный форум Материя. Энергия. Информация . Его участниками стали более пяти тысяч слушателей, а экспертами и докладчиками представители разных ...

Элементарные вещи

(Раз) Как можно было поменять свободу на юридическую зависимость? Именно это мы и сделали. Мало того, мы почему-то отдали свое право на демократию тем демократам, где сама эта система только ...

Электронный проездной — Транспортная карта

На данной странице Вы можете задать свой вопрос и просмотреть на него ответ. На нашем сайте дано изображение единых транспортных карт с разным дизайном. Оба изображения относятся к одному виду ...

Электронный займ онлайн на кошелек или карту срочно и без отказов

Как срочно получить электронный займ онлайн без отказов: подробное описание и советы практиков. Где взять взаймы деньги на электронный кошелек или карту: список лучших организаций Лучшие фирмы, предоставляющие электронные займы ...

Электронный банкинг

Банки по своей сущности являются центрами, где в основном начинается и завершается деловое партнерство. От их четкой и грамотной деятельности зависит в решающей мере здоровье экономики. Без развитой сети банков, ...

Электронный адрес центробанка для жалоб

Электронный адрес центробанка для жалоб. Как написать жалобу на банк. Реальный опыт и образцы претензий. Результаты жалобы в Центробанк РФ. Банки это финансовые организации, которые обслуживают как юридических, так и ...

Электронные платежные системы в Беларуси

Автор работы: Пользователь скрыл имя Тип: курсовая работа Электронные платежные системы — Шинкевич Дарина Э-22 . doc Большим плюсом системы EasyPay является возможность совершать платежи с помощью СМС-сообщений. Правда, доступна ...

Электронные деньги в долг срочно

На сегодняшний день взять кредит можно не только через банк, но и с помощью онлайн-сервисов. Рассматривая, где взять электронные деньги в долг срочно, следует отметить, что электронная валюта позволяет получить ...

Электронные деньги в Беларуси, платежные системы

Несмотря на то, что Европа смотрит исподлобья и что в стране полукоммунизм, белорусы, ломая стереотипы о своей стране, давно перестали жить за железным занавесом и находят место для применения современных ...

Экономный отдых в Крыму: как недорого отдохнуть

Экономная поездка в Крым: как сэкономить и что посмотреть Крым воспевали классики: Пушкин и Цветаева, Мандельштам и Бунин, Бродский и многие другие. Что же так поразило тонко чувствующих творческих натур? ...

Экономный межбанк, Блог банкира

У билайна похоже сменились условия. Переводы и другие операции: перевод с карты Билайн на карту Билайн — 0%; перевод на карты банков РФ – 1,5%, минимум 50 руб.; на карты ...

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, КЛАСИФФИКАЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ ПЕРЕВОДОВ В БЕЛОРУСКИХ РУБЛЯХ И ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, КЛАСИФФИКАЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ ПЕРЕВОДОВ В БЕЛОРУСКИХ РУБЛЯХ И ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ 1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета и аудита осуществления банковских переводов в белорусских рублях и иностранной валюте…… ...

Эквифакс бюро кредитных историй — что это и как проверить кредитную историю

Бюро кредитных историй Эквифакс (Equifax): обзор услуг На сегодняшний день существует более двадцати кредитных бюро, владеющих данными о российских заемщиках. Одним из таких учреждений является Эквифакс Бюро Кредитных Историй. О ...

Эквифакс — бюро кредитных историй: что представляет собой, как узнать кредитную историю бесплатно онлайн

На сегодня в Российской Федерации действует более 20 кредитных бюро, которые хранят у себя данные по каждому заемщику, с кем сотрудничают их партнеры (банки, кредитные организации). Одним из таких БКИ ...

Ь: новости Краснодара, новости Кубани

В Краснодаре появится профессиональная площадка для выгула и тренировки собак Крупный транспортный хаб планируют в районе аэропорта Краснодара Соревнования МЧС проходят в Краснодаре: прямое включение 94% ремонтных работ завершили на ...

Шумиха вокруг Промсвязьбанка: мифы и суровая реальность, Москва, ФедералПресс

Шумиха вокруг Промсвязьбанка: мифы и суровая реальность В начале ноября в ряде СМИ появлялась информация о серии увольнений сразу нескольких ведущих топ-менеджеров Промсвязьбанка. Кроме того, осенью несколько международных агентств понизили ...

Штраф за просроченный платеж

Часто финансистов не устраивает обозначенный в законе низкий размер неустойки. Они прописывают в кредитном договоре высокий размер пеней. Подписывая документ, вы выражаете свое согласие с его условиями. Соответственно, банки взимают ...

Шесть шагов к санации

Шесть шагов к санации. Как банк Открытие оказался на грани закрытия Центробанк объявил о начале санации банка ФК Открытие. Регулятор станет основным инвестором и получит как минимум 75% банка. ЦБ ...

Швейцарский привет Алексея Хотина

Основной владелец банка Югра, задолжавший вкладчикам 180 млрд рублей, на частном самолете покинул Россию? Как стало известно Rucriminal.com, обанкротившейся миллионер Алексей Хотин, чей банк Югра должен вкладчикам 180 млрд рублей, ...

Что это такое чарджбек и как вернуть депозит из форекс брокеров

Деятельность любого инвестора сопряжена с рисками. При работе на финансовых рынках, помимо торговых рисков, нужно еще учитывать неторговые риски. Говоря о неторговых рисках, обычно подразумевают вероятность скама, который означает для ...

Что такое Центробанк России и какие функции он выполняет, Вечные вопросы, Вопрос-Ответ, Аргументы и Факты

Что такое Центробанк России и какие функции он выполняет? 13 июля 1990 года после принятия декларации о независимости Российской Федерации на базе существовавшего ранее Российского республиканского банка СССР был основан ...

Что такое Тач АйДи — Touch ID в гаджетах Apple, как настроить

Что такое Тач айди (Touch ID)? Этот вопрос задает практически каждый хозяин яблочного гаджета. Данная функция имеется в большей части устройств корпорации Эппл, начиная с семерки, вот только до сих ...

Что такое СМС-банкинг?

С развитием информационных технологий растет количество финансовых инструментов, которыми можно эффективно и удобно пользоваться, не выходя из дома или офиса. Вот уже несколько лет, как на рынке банковских услуг широко ...

Рейтинг@Mail.ru