Новый день
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Почему самая мощная в мире автомобильная держава Китай в России занимает всего 2% авторынка?

Почему самая мощная в мире автомобильная держава Китай в России занимает всего 2% авторынка?

Оказывается, китайский автопром на рынке России внушительно выглядит только на бумаге, а на самом деле доля китайских автомобилей у нас составляет всего 2% от общего количества приобретенных россиянами машин. Причем из года в год этот процент не повышается, а наоборот, сокращается

Никогда не доводилось интересоваться проблемами автопрома, тем более китайского. Лично мне китайские автомобили в своем окружении видеть никогда не доводилось.

Но недавно возникла эта тема в кругу моих друзей, которые с проблемами автомобильного импорта знакомы отлично, и я узнал очень много интересного.

Говорят, что Китай – лидер автомобильной промышленности, и давно уже перешагнул планку выпуска 25 миллионов авто в год. Это больше, чем производит любая другая страна мира, и это очень отрадно для китайцев.

Правда, никто не знает, куда все эти автомобили в итоге продаются – наверное, в нищие страны? В Европах и Америках китайские легковые автомобили не в почете.

А вот индусам и сирийцам – это как раз что надо.

В их климатах даже качественные вещи долго не живут, так зачем переплачивать за бренд?

Да и в России китайский автопром не оставил заметных следов, так как, по официальным данным, автомобили из Поднебесной занимают чуть больше 2% всего отечественного автомобильного рынка. Много это, или мало?

Да это просто мизер. То есть на каждый миллион проданных в России авто приходится 25 тысяч единиц китайского продукта, а то и меньше.

Если кто-то считает, что это много, то тогда следует эти цифры сравнить с продажами только одной западной марки – «Рено Дастер», которых в год продается в среднем 50 тысяч, или даже больше. А «Форд Мустанг» продается у нас вообще чуть ли не по 100 тысяч экземпляров в год!

Правда, в это число входят продаже и на вторичном рынке, но тем не менее!

Почему самая мощная в мире автомобильная держава Китай в России занимает всего 2% авторынка?

А вот насчет китайских автомобилей б/у – так таковых на отечественном рынке не имеется. Не продаётся китайское б/у в России, ни за какие деньги.

Поэтому всё новьё, откатав положенные пару-тройку лет, просто выбрасывается на свалку, минуя вторичный рынок. А так как для того, чтобы просто выбросить старый автомобиль, надо хорошо потратиться, то у нас даже новых «китайцев» покупают неохотно.

Но и это еще не все. Китайский автопром начал покорять наш рынок давно, и начинал, естественно, с дешевых моделей, тем он и уничтожал конкуренцию.

Однако долго держать низкую цену в соответствии с высоким качеством не получается даже у японцев – самых практичных в мире автомобилестроителей.

Естественно, чтобы удержать рынок, китайцам пришлось снижать издержки производства, и качество эконом-сегмента буквально рухнуло.

Конечно, рухнуло качество не у всех, но учитывая низкие продажи автомобилей в России, эконом-класс стал невыгодным развитием автомобильной экспансии. Те компании, которые хоть как-то умудрились закрепиться на автомобильном рынке в нашем Отечестве, стали довольно быстро переползать в преимум- и элит-сегменты, чтобы хоть как-то отбить маржу.

А это автоматически снижает количество продаваемых автомобилей.

Почему самая мощная в мире автомобильная держава Китай в России занимает всего 2% авторынка?

В общем, за последние 10 лет больше половины китайских автомобильных заводов в России закрылись за нерентабельностью, а те, которые еще остались, влачат жалкое существование в надежде на какой-нибудь счастливый случай. Сегодня на российских заводах производится всего 3-4 тысячи китайских автомобилей в год.

Где-то в статистике промелькнула цифра в 6 тысяч, но даже если и так, то это общей картины не меняет, так как даже эти тысячи составляют сущие доли процента.

Вот и спрашивается – если Китай стал таким мировым автомобильным гигантом, то почему же в непривередливой России он не может никак развернуться? Ведь наш рынок довольно-таки объемный, судя по продажам отечественных авто – только одной «Лады» у нас в год продается плюс-минус 350 тысяч автомобилей!

Сдается мне, что не так уж и хорошо Китай вписывается в мировую экономику. И если уж и говорить о том, что Китай могуч экономически, то его следует сравнивать исключительно с барахолкой, на которой можно купить огромное количество всякого ширпотреба.

А барахолки, как известно, имеют во всем мире очень большие обороты.

И если это «экономическое могущество», тогда Гондурас – самый могучий в мире производитель бананов и ананасов.

Комментарии закрыты.