Новый день
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Мария Лопухина

Мария Лопухина. Кто она и почему так рано умерла? О мистической истории портрета

Многие произведения искусства известны нам с детства. Мы так привыкаем к этим картинам, что перестаем интересоваться судьбой тех людей, которые на них изображены. А между тем произведения русского искусства могут многое поведать…

Расскажем об одном известном портрете кисти художника Владимира Лукича Боровиковского.

На портрете в эстетических традициях сентиментализма изображена юная графиня Мария Ивановна Лопухина, дочь известного генерала и масона Ивана Толстого. Портрет в 1797 году заказал ее муж Степан Лопухин, который был на 10 лет ее старше.

Художнику удалось показать аристократическую красоту героини, ее стремление к гармонии, обаяние юности и тонкие движение души. Используя холодные тона и пейзажные зарисовки, Боровиковский создает образ женщины-загадки, понять которую пытаются зрители.

Графиня красива, молода, умна и богата.

Однако счастье ей так и не удалось испытать.

Ее рано отдали замуж за человека, которого она почти не знала. Мария блистала в свете, но в 21 год, всего через 3 года после написания портрета, она скончалась от скоротечной чахотки, не оставив своего мужу детей.

Степан Лопухин ненадолго пережил жену.

Даже в привычном к ранним смертям великосветском обществе ее уход воспринимался как необычное явление. Шептались о том, что ее отец слишком далеко продвинулся в оккультных масонских знаниях, и его дочь умерла в наказание за его дерзость перед высшими силами.

Также говорили, что Иван Толстой с помощью мистических заклинаний поместил дух дочери в портрет, поэтому на него теперь нельзя смотреть молодым девушкам, иначе они повторят судьбу несчастной Марии.

Мистический страх перед портретом доходил до того, что даже перечисляли имена тех смотревших на портрет барышень, которые погибли такой же смертью, как Лопухина.

Все это возбудило интерес к произведению художника, и, несмотря на разговоры, портрет в конце 1880 годах захотел увидеть знаменитый купец-коллекционер Павел Третьяков. А увидев, приобрел его для своей галереи.

С тех пор изображение Марии Лопухиной пребывает в стенах этого музея.

При этом сотрудники музея ни одного случая мистической смерти после просмотра портрета не зафиксировали.

Кстати, смерть героини могла быть объяснима и модой того времени на необычные… платья. Такие платья стали активно продавать как раз в самом конце 18 века, они получили названия муслиновых или «чахоточных».

Шились они из необыкновенно тонкого материала – муслина и выглядели как воздушные. Платья плотно облегали фигуру, но совершенно не грели тело.

А модницы носили их и зимой, и летом. В промозглом балтийском климате Петербурга такие платья стали настоящим испытанием для здоровья юных дам. Они и приводили к многочисленным воспалениям легких, чахоткам, от которых петербургские красавицы умирали, пополняя число насельниц столичных некрополей…

Возможно, именно такое модное платье и стало причиной смерти Марии Лопухиной…

Но история этой молодой женщины, запечатленная на портрете, рождала сочувствие к ее короткой жизни. А окружающих учила любить жизнь и ценить каждое ее мгновение.

Недаром, увидев портрет этой красавицы в Третьяковской галерее, поэт Яков Петрович Полонский написал такие строки:

Мария Лопухина

Другие статьи канала из рубрики «Это все об искусстве»

Комментарии закрыты.