Какой след на дорогах Воронежа оставил бывший руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов — Четыре пера

Какой след на дорогах Воронежа оставил бывший руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов

Какой след на дорогах Воронежа оставил бывший руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов - Четыре пера

Владимир Анисимов возглавил транспортное управление администрации Воронежа в октябре 2012 года. Тогда ему было 33 года. Кандидат технических наук. На муниципальную службу Анисимов пришел из бизнеса. Ранее управлял одним из самых крупных предприятий, занимавшимся пассажирскими перевозками. В общем, со студенческой скамьи — сразу в начальники. Транспортным управлением он руководил пять лет. Причем в новейшей истории так долго на той же должности не удалось продержаться ни одному его предшественнику.

Увольнение чиновника (по собственному желанию, естественно) произошло сразу после выступления губернатора Алексея Гордеева на совещании по перспективам развития общественного транспорта в конце сентября. На том мероприятии он посетовал на непродуманную комплексную схему организации дорожного движения, несовершенную маршрутную сеть, низкую пропускную способность автодорог, отсутствие увязки массовой жилищной застройки с планами развития улично-дорожной сети. По сути, из уст Гордеева прозвучала критика всей системы управления городским хозяйством, но первым решили уйти Владимира Анисимова. Давайте же вспомним основные трудовые вехи, достижения и провалы главного воронежского транспортника.

Одним из первых шагов молодого управленца была разработка новой муниципальной программы развития городского пассажирского транспорта, рассчитанной до 2020 года. Она была утверждена на фоне полнейшего провала предыдущей. 500 новых большегрузных автобусов, 200 троллейбусов и увеличение доли муниципальных перевозок до 40% к концу 2013 года так и остались миражом.

Виновных, как водится, никто и не искал, в причинах никто не разбирался: все внимание — новым прожектам. К числу положительных результатов своей деятельности Владимир Анисимов относил заметное сокращение числа перевозчиков, работающих на местном рынке, обновление подвижного состава автобусов почти на 30%, разработку эффективной маршрутной сети. Действительно, число игроков перевозочного бизнеса в последние годы сократилось почти в два раза (сейчас их 13), с городских маршрутов исчезли более 100 замшелых евросараев.

Впрочем, надо понимать, что в немалой степени уменьшению числа игроков способствовали естественные рыночные процессы: поглощение мелких предприятий более крупными и экономическая нецелесообразность эксплуатации устаревшей техники. Кстати, за три года, предшествовавшие новой программе, частные перевозчики и без указаний сверху приобрели более 600 новых маршруток, что сопоставимо с нынешними результатами.

Накануне прихода в мэрию нового транспортного начальника на центральных улицах города появилось более 20 электронных табло для показа времени ожидания нужного маршрута. Глючили они с первого дня эксплуатации, а спустя пару лет совсем потухли. Предприимчивые коммерсанты начали обклеивать мониторы своей рекламой: не пропадать же месту. Владимир Анисимов не раз прилюдно обещал восстановить сервис, обошедшийся казне в 3,5 млн рублей, но, видно, было недосуг. Не помогло даже представление прокуратуры.

При непосредственном участии руководителя транспортного управления была утверждена Комплексная схема организации дорожного движения, на разработку которой потратили 30 млн рублей. Однако после яркой презентации цветных слайдов с красивыми заграничными трамваями и оглашения астрономических сумм для ее реализации (более 20 миллиардов) про документ благополучно забыли.

За прошедшие пять лет ни одной из 12 анонсированных развязок в Воронеже так и не появилось. Впрочем, в провале деклараций Владимир Анисимов — далеко не главный виновный персонаж. Едва ли не единственным видимым результатом деятельности нового руководителя по совершенствованию организации движения стали эксперименты с введением одностороннего движения, а также сотни новых дорожных знаков, запрещающих остановку транспортных средств. Причем не только на магистральных улицах, но и во дворах новых многоэтажек. Воронеж превратился в город дорожных запретов и алчных эвакуаторов. А вот длина пробок не уменьшилась.

Глубоко сомнительна и эйфория по поводу новой маршрутной сети городского пассажирского транспорта, утвержденной в декабре 2014 года. В итоговый вариант вошли 112 автобусных и шесть троллейбусных маршрутов. Много лет критикуемый областными властями кавардак был признан тогда грамотным и научно обоснованным документом. По сути, новая схема практически полностью повторяет ту хаотичную, которая создавалась в начале 2000-х годов по желаниям самих владельцев маршрутов.

По-прежнему около 40 автобусных маршрутов (30%) проходят по улице Плехановской и проспекту Революции. Такого скопления автобусов нет ни в одном городе, даже в Москве и Санкт-Петербурге. К остановке одновременно могут подъехать до восьми (!) полупустых маршруток, высадить пассажиров во втором, а то и в третьем ряду и продолжить гонки с конкурентами. Народ бегает по проезжей части, но не ропщет. Привыкли. Уже и не думают о том, что может и должно быть по-иному.

На Ленинском проспекте каждую минуту к остановке подъезжает три-четыре ПАЗа, в каждом из которых не более десять пассажиров. Аналогичную загрузку я не раз видел на Московском проспекте в сочлененных ЛИАЗах, рассчитанных на 150 мест. Абсурдная ситуация: проспекты стонут от пробок, но забиты сотнями пустых автобусов.

Многие утвержденные маршруты не поддаются не только научным обоснованиям, но и элементарной логике. Например, маршрут №58В. От магазина Линия в Северном микрорайоне он идет на улицу Мало-Терновую, что в Центральном районе. Правда, сначала зачем-то едет к авторынку, затем по Антонова-Овсеенко. Сами понимаете, что они совершенно в другой стороне от конечной. Далее по 9 Января, проспекту Труда, Плехановской — ну как же без нее? И по мелким улочкам — на конечную. Не кажется ли вам, что налицо — абсурд? Впрочем, хозяина он явно устраивает.

Троллейбусные маршруты дублируются маршрутками, как и десять лет назад: вот такая забота о муниципальном транспорте. Зато остались не решенными транспортные проблемы в Шилово, Подгорном, у Процессора, на улицах Электросигнальной, Урицкого, 45 Стрелковой Дивизии, Беговой. И приведенный список — далеко не полный. Кстати, даже мэр Александр Гусев не раз критиковал молодого управленца за излишнюю лояльность к перевозчикам. Видимо, бывших перевозчиков не бывает.

Проведенные конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок по якобы научно-обоснованной сети — издевательство над самой идеей конкурентного отбора. Программа торгов была сформирована таким образом, что на каждый лот была подана только одна заявка. Как раз теми, кто там и сейчас работает. Ну якобы интересы города и перевозчиков случайно совпали. Все разыграли в тесном семейном кругу. В соответствии с утвержденным положением конкурсы официально были признаны несостоявшимся, а мэрия вынужденно заключила договоры на перевозку как раз с теми, кто и подал единственную заявку.

Гонки за рублем

О хамстве водителей воронежских маршруток ходят легенды, Интернет завален видеосвидетельствами. Бесконечные гонки-разборки с конкурентами, болтовня по телефону, отстои посреди маршрута в ожидании дополнительных клиентов, скандалы с пассажирами, нецензурная брань из уст водителей стали нормой жизни. Судя по поведению водителей, именно перевозчики диктуют мэрии, как они будут работать, а не наоборот.

За прошедшие пять лет, к сожалению, я так и не заметил у Владимира Анисимова горячего желания изменить сложившееся положение. Кстати, и персональный состав отдела, занимающегося организацией пассажирских перевозок, на удивление стабилен уже второе десятилетие. Видимо, всех все устраивает.

Следствием беспредела со стороны чиновников является неуклонный рост аварийности на пассажирском транспорте. По информации ГИБДД, в 2015-м количество ДТП по вине водителей маршруток увеличилось на 45%, а раненых в них людей — на 54%. При том, что и предыдущий год был далеко не идеальным. В 2016-м было зарегистрировано 133 ДТП с участием пассажирского транспорта, в которых шесть человек погибло и 165 получили ранения. В 2018 году негативная тенденция продолжает усугубляться. В прежние времена столкновение автобуса или троллейбуса с другим транспортным средством было чрезвычайным происшествием регионального масштаба со всеми вытекающими последствиями. Теперь стали обыденными столкновения двух и даже трех маршруток между собой. Ездить в нашем общественном транспорте спустя пять лет реформ попросту страшно.

За время пребывания Владимира Анисимова руководителем управления транспорта совершенно не изменились и базовые основы существования данного бизнеса: серые схемы и черный нал. Местное законодательство разрешает быть перевозчиком, не имея за душой ни собственной материальной базы, ни подвижного состава, ни персонала. Заключил договор аренды с предприятием, набрал доверенностей от владельцев автобусов — и ты уже потенциальный перевозчик. Можно собирать деньги и ни за что не отвечать. Естественно, все соответствующие процедуры изначально лучше получались как раз у власть имущих да их родственников. И не случайно из уст губернатора Алексея Гордеева уже не раз звучала обличительная правда о том, что воронежским транспортом владеют чиновники и люди в погонах. Однако дальше констатации фактов дело пока не идет.

Счетная палата не единожды докладывала, что существующая организация перевозок влечет выведение основной части выручки из-под контроля денежного оборота, не позволяет получить сведения о реальной доходности перевозчиков и представляет собой схему для уклонения от уплаты налогов.

Региональные власти по традиции сетуют на отсутствие у перевозчиков внятного экономического обоснования для повышения цены на проезд, но с завидным постоянством удовлетворяют их пожелания. При Анисимове цены на проезд повышались трижды (с 11 до 17 рублей).

Много разговоров в последние годы было посвящено необходимости внедрения на пассажирском транспорте Воронежа автоматизированной системы оплаты проезда. Она сделает финансовые потоки прозрачными и подотчетными, позволит ликвидировать серые денежные схемы в пассажирских перевозках. У пассажиров появится возможность приобретать проездные билеты в зависимости от своих потребностей, получать скидки и льготы. На муниципальном уровне предложение областного правительства отстранить перевозчиков от доступа к неучтенной наличности восторга не вызвало. Владимир Анисимов для приличия идею поддержал, но тут же констатировал отсутствие у транспортных компаний заинтересованности в ее внедрении.

С 18 ноября 2016 года в Воронеже разом отменили все народные маршруты. Тысячи обездоленных пенсионеров были лишены последней возможности бесплатного проезда в общественном транспорте. Введение безналичной оплаты проезда в нескольких муниципальных троллейбусах ситуацию, по сути, не изменило. Кстати, в Липецке уже с 2017 года введены муниципальные транспортные карты: днем с их помощью на проезде можно сэкономить три рубля.

Так что у нас даже введение обычного проездного — неразрешимая задача для местной власти. С таким подходом к делу нам еще долго придется с опаской садиться в обновленные автобусы и наличкой спонсировать теневых хозяев перевозочного бизнеса.

Другие проекты, озвученные Владимиром Анисимовым, тоже буксуют. Речь идет не только о платных парковках и умных светофорах, но и о единой униформе для водителей общественного транспорта. Впрочем, светофоры и униформа — мелочи по сравнению со скоростным трамваем, монорельсом и метро. Новому начальнику управления транспорта есть чем заняться и без новых несбыточных прожектов.

Люди, раскачивайте лодку. Яндекс Деньги: 410012088028516 Сбербанк: 67628013 9043923014

О admin

x

Check Also

ПАРКОВОЧНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ РЕЗИДЕНТА, А

ПАРКОВОЧНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ РЕЗИДЕНТА С 1 ноября жители могут оформить резидентное парковочное разрешение на три года. При этом, по желанию автовладельца, получить его можно будет и на более короткий срок – ...

Парковочное разрешение многодетной семьи, срок действия

Бесплатная парковка для многодетных семей Я 12.01.2014 отправила заявление на предоставление бесплатной парковки в Москве. Должны рассмотреть и ответить через 6 дней, но еще не ответили . Куда обращаться? Спасибо. ...

Парковочное разрешение в Москве, льготы инвалидам за рулем

ХМЛ-Стоп, CML-Stop Пользовательские ссылки Парковочное разрешение в Москве, льготы инвалидам за рулем Поделиться12014-10-06 00:06:51 Автор: RAF Модератор Откуда: Москва и область Зарегистрирован: 2011-05-16 Уважение: [+25/-0] Позитив: [+167/-0] Пол: Мужской Последний ...

Парковку для многодетных ростовчан предложили сделать бесплатной

Парковку для многодетных ростовчан предложили сделать бесплатной Пока право на льготы имеют только инвалиды, ветераны и резиденты, передает donnews.ru . Многодетная мама Ирина Быкова с помощью сервиса Активный ростовчанин начала ...

Парковки не для всех

Парковки не для всех В редакцию 63.ru обратился житель Самары, для которого автомобиль – не просто средство передвижения. Машина, на которой наклеен знак Инвалид, дает ему возможность быстро добраться до ...

Парковка для резидентов: знак, оформление разрешения

Правила парковок для резидентов Парковочное место не так-то просто найти в любом городе, что уж говорить о больших миллионниках подобных Москве. Эта проблема наиболее остро касается автомобилистов, у которых нет ...

Парковка для многодетных семей

Бесплатная парковка для многодетных семей Правом бесплатной парковки транспортных средств обладают некоторые льготные категории граждан, одной из которых является многодетная семья. ВАЖНО! Для получения этого право нужно оформить паврковочное разрешение. ...

Парковка для инвалидов как получить разрешение в московской области, ДТП эксперт

ДТП эксперт Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 767 О внесении изменений в Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090). знак Инвалид * Количество ...

Парковка для инвалидов 1, 2 и 3 группы

Бесплатная парковка для многодетных семей ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Парковка для инвалидов — как оформить парковочное разрешение? ...

Парковка внутри Бульварного кольца станет бесплатной для многодетных семей

Бесплатная парковка для многодетных семей Новые сюжеты ПЛАТНАЯ ПАРКОВКА БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО АБОНЕМЕНТ ГОДОВОЙ АБОНЕМЕНТ МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ МЕСЯЧНЫЙ АБОНЕМЕНТ БУЛЬВАРНЫЙ КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОБЯНИН МНОГОДЕТНЫЙ НЕЗАСЛУЖЕННЫЕ ШТРАФЫ БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПАРКОВАТЬ ИХ СОТРУДНИКИ ...

Парковка в Туле для многодетных семей

Тифлокраеведческий калейдоскоп — обзор публикаций в областных и районных СМИ о людях с нарушением зрения Самое ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ от 1 октября 2015 г. N 5130 О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ ...

Парковка в Москве для многодетных семей

Бесплатная парковка для многодетных семей Парковка в Москве для многодетных семей станет бесплатной Правительством Москвы принято решение о предоставлении многодетным семьям права бесплатной парковки. Автомобиль, принадлежащий одному из родителей или ...

Папамобиль для многодетных – Деньги – Коммерсантъ

Как Volkswagen Multivan шестого поколения выдержал испытание детьми и бездорожьем Двухцветный Volkswagen Multivan шестого поколения, как и его прародитель T-1, хипповская автомобильная икона, сошедшая с конвейера 66 лет назад, безусловно, ...

Ошибка резидента: Как работает платная парковка в Москве

Ошибка резидента: Как работает платная парковка в Москве 11 августа 2015 в 13:24 Платных зон для парковки в Москве становится всё больше, а сама она дорожает. C 10 августа стоимость ...

Оформляем резидентное разрешение на парковку

Резидентное разрешение на парковку: особенности оформления и льготы Парковка личных автомобилей – это серьезная тема современного общества, особенно в больших городах. Урбанизация не стоит на месте, людей в городах становится ...

Оформление парковочного разрешения многодетной семье

Оформление парковочного разрешения многодетной семье Оформление парковочного разрешения многодетной семье на портале госуслуг Москвы Ежедневная круглосуточная бесплатная парковка в пределах всей зоны платных городских парковок в течение 1 года. Обратиться ...

Отчет в ПФР по льготным профессиям

Отчет в ПФР по льготным профессиям Работодатели, чьи сотрудники выполняют работы, дающие право на досрочное получение пенсии, регулярно отчитываются о наличии таких рабочих мест в ПФР. Что это за отчетность, ...

Отменить имущественный налог для нуждающихся многодетных семей, предложили в Госдуме: ru_an_info

Отменить имущественный налог для нуждающихся многодетных семей, предложили в Госдуме Многодетные семьи, которые отнесены к нуждающимся в дополнительной социальной поддержке, предлагают освободить от налога на одно жилое недвижимое имущество, находящиеся ...

Осуществляя одновременно образовательную и социальную деятельность, льготу по налогу на прибыль можно применять не всегда

Осуществляя одновременно образовательную и социальную деятельность, льготу по налогу на прибыль можно применять не всегда Если доходы организации, осуществляющей одновременно образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также деятельность по социальному ...

Организации анимационного кино получат льготные тарифы страховых взносов

Организации анимационного кино получат льготные тарифы страховых взносов Распоряжениями Правительства РФ от 29 ноября 2017 г. №2658-р, №2657-р на рассмотрение в Госдуму внесено два законопроекта, которыми предлагается установить на 2018–2023 ...

Оплата транспортного налога многодетным

kcsil.ru Даже обычным семьям, у которых один или два ребенка, сложно обходиться без автомобиля. С детской коляской в общественном транспорте тяжело, но и покупка и обслуживание автомобиля – предприятие дорогое. ...

ОНФ попросил власти Рязани сделать бесплатными парковки для многодетных семей, Вид сбоку

Бесплатная парковка для многодетных семей Активисты Общероссийского народного фронта направили на имя председателя Рязанской городской думы обращение с предложением закрепить в нормативной документации разрешение о бесплатной парковке для многодетных семей. ...

Один день из жизни многодетной семьи

НАШ ДОМ — НАША КРЕПОСТЬ! Информационно – аналитический портал независимых родителей! Пятница, 10.11.2017, 16:25 Звоню в такси, заказываю, называю адрес, гимназия такая-то. Через десять минут перезванивают: — А вы что, ...

Объекты высокого класса энергоэффективности имеют налоговую льготу

Объекты высокого класса энергоэффективности имеют налоговую льготу Организации могут воспользоваться освобождением от уплаты налога на имущество в отношении вновь водимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, в течение трех лет ...

Рейтинг@Mail.ru