Новый день
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

За этим боем наблюдало 40 тысяч русских и немецких солдат- отчаянный таран первого русского лётчика-аса

За этим боем наблюдало 40 тысяч русских и немецких солдат- отчаянный таран первого русского лётчика-аса

История воздушных таранов началась 8 сентября 1914 года.

Прославленный русский летчик штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров первый в мире применил воздушный таран. Пожертвовав своей жизнью он не дал сбросить бомбы австрийскому самолету на русские позиции .

Малоизвестный, но отчаянный таран русского лётчика

История второго тарана, совершенным прославленным русским летчиком Александром Александровичем Казаковым не так часто упоминалась в советское время, видимо из-зи его социального происхождения и того, что впоследствии он примкнул к Белому Движению. Давайте, ещё раз вспомним об этом отважном русском офицере, лётчике-асе Первой Мировой Войны, которому удалось выжить после совершения тарана .

Являясь потомственным дворянином , родившимся 2 января 1889 года в Херсонской губернии, закончив Воронежский кадетский корпус, он поступил в Елисаветградское кавалерийское училище.

Закончив его, получил звание кадета.

Военную службу он начал в 12 Белгородском Уланском полку, именно там он решает подать рапорт с просьбой, зачислить его в Гатчинскую авиашколу.

Командование поддержало его решение, и он был зачислен в неё, которую впоследствии успешно закончил. Дальше он был направлен для прохождения службы в 4 корпусный авиаотряд .

После прибытия на фронт в декабре 1914 года, совершая свой первый боевой вылет на самолете Моран-Ж , у машины загорелся двигатель.

Казаков приложил немало мастерства, выдержки и самообладания, чтобы посадить уже горящую машину.

Этот случай не сломил волю молодого летчика, и после этого он бесстрашно совершал боевые вылеты, одерживая блестящие победы в воздушных боях.

Он был награжден высшими орденами не только Российской Империи, но и европейских государств-союзников России.

18 марта в бою у села Гузов, возле усадьбы Воля-Шидловское Александр Казаков направил свой самолет на немецкий Альбатрос, совершив воздушный таран.

Самолет противника упал, врезавшись в землю, оба летчика погибли. Казаков пытаясь посадить свой Моран-Ж перевернулся при посадке, из-за поврежденного шасси, но судьба дала ему ещё 1 шанс, летчик отделался легкими ранами и остался жив .

За этим боем наблюдало 40 тысяч русских и немецких солдат- отчаянный таран первого русского лётчика-аса

Позже Казаков вспоминал об этом бое так:

За этот бой Александру Казаков был награжден золотым Георгиевским оружием .

Модернизировал свой самолёт, чтобы побеждать в боях

Недостатками первых военных истребителей того времени являлось примитивность и отсутствие огневой мощи.

В своем арсенале они имели крюки (кошки) на тросах, которыми они пытались цеплять крылья самолетов противника.

Видя и понимая это, Казаков как мог модернизировал свой самолёт , пересев на Ньюпор-9 совместно с конструктором В.В Йорданом переделал его из двухместного в одноместный и установил в нем пулемет, под углом в 24 градуса, чтобы не повредить винт самолета.

Он также разработал новую тактику ведения боя , она заключалось в том, чтобы залезть противнику под брюхо, и это принесло ему новые победы.

На своей модернизированной машине, только во время Брусиловского прорыва летом 1916 года, он одержал 4 победы . А всего летчик, Казаков сбил 17 самолетов противника лично и 15 в групповых боях. Он был признан самым результативны летчиком-истребителем Первой Мировой Войны .

За этим боем наблюдало 40 тысяч русских и немецких солдат- отчаянный таран первого русского лётчика-аса

Участие в Славяно-Британском легионе

С началом Февральской, потом Октябрьской революции в армии началось брожение и развал.

Изданный большевиками указ Об отмене воинских званий и введение избирательности командования, привели к тому, что вскоре командовать было некем. Несмотря на это, имея огромный авторитет, Казаков был избран командиром 19 авиаотряда .

Видя всю сложность ситуации на фронте, взяв отпуск, он с группой офицеров выехал в Петроград на встречу с Троцким.

По началу все складывалось хорошо, была создана комиссия, в которую вошел и Казаков.

Комиссия занималась разработкой положения о службе в истребительных авиагруппах. Но позже ее объявили гнездом контрреволюции и распустили .

Потеряв веру в революцию и пытаясь уйти от ареста Казаков покидает Петроград и пробирается в Мурманск , где началось формирования Антантой корпуса Славяно-Британского легиона.

Имея звание полковника, Казакову было присвоено звание капитана королевских ВВС.

Он был назначен командиром первой эскадрилий.

За этим боем наблюдало 40 тысяч русских и немецких солдат- отчаянный таран первого русского лётчика-аса

4-й справа-Казаков. Фото в свободном доступе. width=1200 height=862 /

После принятия решения Антантой, о прекращении боевых действий и эвакуации войск из Архангельска и Мурманска, судьбы многих русских воевавших на стороне белых решались по разному.

Одни решили навсегда покидать Россию, другие пробираться к Колчаку . Несмотря на присвоение звания майора, Козаков отклоняет предложение англичан покинуть Россию и продолжить службу в составе королевских ВВС.

1 августа 1919 года он проводил на своём самолёте корабль, на котором уплывали его друзья.

Услышав прощальный гудок парохода лётчик взял обратный курс.

При подлёте к своему аэродрому Козаков резко направил свой самолёт в землю и разбился.

Всю правду о своей гибели, прославленный русский ас, первой мировой унёс с собой.

Официальная версия авиакатастрофа, однако очевидцы утверждали, что он таким образом свёл счёты с жизнью.

На месте его гибели установлен памятник, который восстановили в 2009 году.

Комментарии закрыты.