Какой след на дорогах Воронежа оставил бывший руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов — Четыре пера

Какой след на дорогах Воронежа оставил бывший руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов

Какой след на дорогах Воронежа оставил бывший руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов - Четыре пера

Владимир Анисимов возглавил транспортное управление администрации Воронежа в октябре 2012 года. Тогда ему было 33 года. Кандидат технических наук. На муниципальную службу Анисимов пришел из бизнеса. Ранее управлял одним из самых крупных предприятий, занимавшимся пассажирскими перевозками. В общем, со студенческой скамьи — сразу в начальники. Транспортным управлением он руководил пять лет. Причем в новейшей истории так долго на той же должности не удалось продержаться ни одному его предшественнику.

Увольнение чиновника (по собственному желанию, естественно) произошло сразу после выступления губернатора Алексея Гордеева на совещании по перспективам развития общественного транспорта в конце сентября. На том мероприятии он посетовал на непродуманную комплексную схему организации дорожного движения, несовершенную маршрутную сеть, низкую пропускную способность автодорог, отсутствие увязки массовой жилищной застройки с планами развития улично-дорожной сети. По сути, из уст Гордеева прозвучала критика всей системы управления городским хозяйством, но первым решили уйти Владимира Анисимова. Давайте же вспомним основные трудовые вехи, достижения и провалы главного воронежского транспортника.

Одним из первых шагов молодого управленца была разработка новой муниципальной программы развития городского пассажирского транспорта, рассчитанной до 2020 года. Она была утверждена на фоне полнейшего провала предыдущей. 500 новых большегрузных автобусов, 200 троллейбусов и увеличение доли муниципальных перевозок до 40% к концу 2013 года так и остались миражом.

Виновных, как водится, никто и не искал, в причинах никто не разбирался: все внимание — новым прожектам. К числу положительных результатов своей деятельности Владимир Анисимов относил заметное сокращение числа перевозчиков, работающих на местном рынке, обновление подвижного состава автобусов почти на 30%, разработку эффективной маршрутной сети. Действительно, число игроков перевозочного бизнеса в последние годы сократилось почти в два раза (сейчас их 13), с городских маршрутов исчезли более 100 замшелых евросараев.

Впрочем, надо понимать, что в немалой степени уменьшению числа игроков способствовали естественные рыночные процессы: поглощение мелких предприятий более крупными и экономическая нецелесообразность эксплуатации устаревшей техники. Кстати, за три года, предшествовавшие новой программе, частные перевозчики и без указаний сверху приобрели более 600 новых маршруток, что сопоставимо с нынешними результатами.

Накануне прихода в мэрию нового транспортного начальника на центральных улицах города появилось более 20 электронных табло для показа времени ожидания нужного маршрута. Глючили они с первого дня эксплуатации, а спустя пару лет совсем потухли. Предприимчивые коммерсанты начали обклеивать мониторы своей рекламой: не пропадать же месту. Владимир Анисимов не раз прилюдно обещал восстановить сервис, обошедшийся казне в 3,5 млн рублей, но, видно, было недосуг. Не помогло даже представление прокуратуры.

При непосредственном участии руководителя транспортного управления была утверждена Комплексная схема организации дорожного движения, на разработку которой потратили 30 млн рублей. Однако после яркой презентации цветных слайдов с красивыми заграничными трамваями и оглашения астрономических сумм для ее реализации (более 20 миллиардов) про документ благополучно забыли.

За прошедшие пять лет ни одной из 12 анонсированных развязок в Воронеже так и не появилось. Впрочем, в провале деклараций Владимир Анисимов — далеко не главный виновный персонаж. Едва ли не единственным видимым результатом деятельности нового руководителя по совершенствованию организации движения стали эксперименты с введением одностороннего движения, а также сотни новых дорожных знаков, запрещающих остановку транспортных средств. Причем не только на магистральных улицах, но и во дворах новых многоэтажек. Воронеж превратился в город дорожных запретов и алчных эвакуаторов. А вот длина пробок не уменьшилась.

Глубоко сомнительна и эйфория по поводу новой маршрутной сети городского пассажирского транспорта, утвержденной в декабре 2014 года. В итоговый вариант вошли 112 автобусных и шесть троллейбусных маршрутов. Много лет критикуемый областными властями кавардак был признан тогда грамотным и научно обоснованным документом. По сути, новая схема практически полностью повторяет ту хаотичную, которая создавалась в начале 2000-х годов по желаниям самих владельцев маршрутов.

По-прежнему около 40 автобусных маршрутов (30%) проходят по улице Плехановской и проспекту Революции. Такого скопления автобусов нет ни в одном городе, даже в Москве и Санкт-Петербурге. К остановке одновременно могут подъехать до восьми (!) полупустых маршруток, высадить пассажиров во втором, а то и в третьем ряду и продолжить гонки с конкурентами. Народ бегает по проезжей части, но не ропщет. Привыкли. Уже и не думают о том, что может и должно быть по-иному.

На Ленинском проспекте каждую минуту к остановке подъезжает три-четыре ПАЗа, в каждом из которых не более десять пассажиров. Аналогичную загрузку я не раз видел на Московском проспекте в сочлененных ЛИАЗах, рассчитанных на 150 мест. Абсурдная ситуация: проспекты стонут от пробок, но забиты сотнями пустых автобусов.

Многие утвержденные маршруты не поддаются не только научным обоснованиям, но и элементарной логике. Например, маршрут №58В. От магазина Линия в Северном микрорайоне он идет на улицу Мало-Терновую, что в Центральном районе. Правда, сначала зачем-то едет к авторынку, затем по Антонова-Овсеенко. Сами понимаете, что они совершенно в другой стороне от конечной. Далее по 9 Января, проспекту Труда, Плехановской — ну как же без нее? И по мелким улочкам — на конечную. Не кажется ли вам, что налицо — абсурд? Впрочем, хозяина он явно устраивает.

Троллейбусные маршруты дублируются маршрутками, как и десять лет назад: вот такая забота о муниципальном транспорте. Зато остались не решенными транспортные проблемы в Шилово, Подгорном, у Процессора, на улицах Электросигнальной, Урицкого, 45 Стрелковой Дивизии, Беговой. И приведенный список — далеко не полный. Кстати, даже мэр Александр Гусев не раз критиковал молодого управленца за излишнюю лояльность к перевозчикам. Видимо, бывших перевозчиков не бывает.

Проведенные конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок по якобы научно-обоснованной сети — издевательство над самой идеей конкурентного отбора. Программа торгов была сформирована таким образом, что на каждый лот была подана только одна заявка. Как раз теми, кто там и сейчас работает. Ну якобы интересы города и перевозчиков случайно совпали. Все разыграли в тесном семейном кругу. В соответствии с утвержденным положением конкурсы официально были признаны несостоявшимся, а мэрия вынужденно заключила договоры на перевозку как раз с теми, кто и подал единственную заявку.

Гонки за рублем

О хамстве водителей воронежских маршруток ходят легенды, Интернет завален видеосвидетельствами. Бесконечные гонки-разборки с конкурентами, болтовня по телефону, отстои посреди маршрута в ожидании дополнительных клиентов, скандалы с пассажирами, нецензурная брань из уст водителей стали нормой жизни. Судя по поведению водителей, именно перевозчики диктуют мэрии, как они будут работать, а не наоборот.

За прошедшие пять лет, к сожалению, я так и не заметил у Владимира Анисимова горячего желания изменить сложившееся положение. Кстати, и персональный состав отдела, занимающегося организацией пассажирских перевозок, на удивление стабилен уже второе десятилетие. Видимо, всех все устраивает.

Следствием беспредела со стороны чиновников является неуклонный рост аварийности на пассажирском транспорте. По информации ГИБДД, в 2015-м количество ДТП по вине водителей маршруток увеличилось на 45%, а раненых в них людей — на 54%. При том, что и предыдущий год был далеко не идеальным. В 2016-м было зарегистрировано 133 ДТП с участием пассажирского транспорта, в которых шесть человек погибло и 165 получили ранения. В 2018 году негативная тенденция продолжает усугубляться. В прежние времена столкновение автобуса или троллейбуса с другим транспортным средством было чрезвычайным происшествием регионального масштаба со всеми вытекающими последствиями. Теперь стали обыденными столкновения двух и даже трех маршруток между собой. Ездить в нашем общественном транспорте спустя пять лет реформ попросту страшно.

За время пребывания Владимира Анисимова руководителем управления транспорта совершенно не изменились и базовые основы существования данного бизнеса: серые схемы и черный нал. Местное законодательство разрешает быть перевозчиком, не имея за душой ни собственной материальной базы, ни подвижного состава, ни персонала. Заключил договор аренды с предприятием, набрал доверенностей от владельцев автобусов — и ты уже потенциальный перевозчик. Можно собирать деньги и ни за что не отвечать. Естественно, все соответствующие процедуры изначально лучше получались как раз у власть имущих да их родственников. И не случайно из уст губернатора Алексея Гордеева уже не раз звучала обличительная правда о том, что воронежским транспортом владеют чиновники и люди в погонах. Однако дальше констатации фактов дело пока не идет.

Счетная палата не единожды докладывала, что существующая организация перевозок влечет выведение основной части выручки из-под контроля денежного оборота, не позволяет получить сведения о реальной доходности перевозчиков и представляет собой схему для уклонения от уплаты налогов.

Региональные власти по традиции сетуют на отсутствие у перевозчиков внятного экономического обоснования для повышения цены на проезд, но с завидным постоянством удовлетворяют их пожелания. При Анисимове цены на проезд повышались трижды (с 11 до 17 рублей).

Много разговоров в последние годы было посвящено необходимости внедрения на пассажирском транспорте Воронежа автоматизированной системы оплаты проезда. Она сделает финансовые потоки прозрачными и подотчетными, позволит ликвидировать серые денежные схемы в пассажирских перевозках. У пассажиров появится возможность приобретать проездные билеты в зависимости от своих потребностей, получать скидки и льготы. На муниципальном уровне предложение областного правительства отстранить перевозчиков от доступа к неучтенной наличности восторга не вызвало. Владимир Анисимов для приличия идею поддержал, но тут же констатировал отсутствие у транспортных компаний заинтересованности в ее внедрении.

С 18 ноября 2016 года в Воронеже разом отменили все народные маршруты. Тысячи обездоленных пенсионеров были лишены последней возможности бесплатного проезда в общественном транспорте. Введение безналичной оплаты проезда в нескольких муниципальных троллейбусах ситуацию, по сути, не изменило. Кстати, в Липецке уже с 2017 года введены муниципальные транспортные карты: днем с их помощью на проезде можно сэкономить три рубля.

Так что у нас даже введение обычного проездного — неразрешимая задача для местной власти. С таким подходом к делу нам еще долго придется с опаской садиться в обновленные автобусы и наличкой спонсировать теневых хозяев перевозочного бизнеса.

Другие проекты, озвученные Владимиром Анисимовым, тоже буксуют. Речь идет не только о платных парковках и умных светофорах, но и о единой униформе для водителей общественного транспорта. Впрочем, светофоры и униформа — мелочи по сравнению со скоростным трамваем, монорельсом и метро. Новому начальнику управления транспорта есть чем заняться и без новых несбыточных прожектов.

Люди, раскачивайте лодку. Яндекс Деньги: 410012088028516 Сбербанк: 67628013 9043923014

О admin

x

Check Also

Льготные ставки аренды в Москве продлили на год

Льготные ставки аренды в Москве продлили на год На заседании Президиума правительства Москвы было принято решение продлить действие льготных ставок арендной платы для субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, ...

Льготные категории плательщиков с сумм превышения предельной базы для начисления взносы в ПФР не платят

Льготные категории плательщиков с сумм превышения предельной базы для начисления взносы в ПФР не платят Плательщики страховых взносов, применяющие пониженные тарифы взносов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от ...

Льготное кредитование год

Льготное кредитование 2016 год В 2014 году кредитование населения было льготное кредитование в календарь на 2017 год. 1 общие условия ипотечного кредита в сбербанке; 2 новый закон по ипотеке. В ...

Льгота по уплате НДФЛ для подсобных хозяйств применяется не всегда

Льгота по уплате НДФЛ для подсобных хозяйств применяется не всегда Такой вывод можно сделать из постановления арбитражного суда кассационной инстанции Поволжского округа от 16 февраля 2016 г. №Ф06-5520/2016. Из материалов ...

Льгота на транспортный налог многодетным семьям, как оформить

Льгота по транспортному налогу для многодетных семей: подробности о получении Многодетные семьи в нашей стране получают всестороннюю поддержку со стороны государства. Налоговое законодательство в этом вопросе не исключение, и льгота ...

Льгота на транспортный налог многодетным семьям

Транспортный налог для многодетных семей Семьям, в которых есть дети, сложно обойтись без автомобиля. Особенно, если речь идет о многодетной семье. Но покупка и содержание машины удовольствие не из дешевых, ...

Льгот для многодетных семей станет больше

На какие льготы могут рассчитывать многодетные семьи в 2018 году? Улучшение демографических показателей – не последняя проблема, которой постоянно озадачиваются представители власти. То ли разработанные ими социальные программы начинают привлекать ...

Ловушка льготной парковки для многодетных родителей, Открытый город

OpenTown Открытый город Ловушка льготной парковки для многодетных родителей Дорогие москвичи! — именно так любит начинать свои обращения к горожанам (например, приглашая на выборы) наш уважаемый мэр С.С. Собянин не ...

ЛИПЕЦК ТРАНСПОРТ, Правила пользования муниципальным транспортом

Правила пользования трамваями, троллейбусами и автобусами в городе Липецке 1.1. Настоящие Правила пользования трамваями, троллейбусами, автобусами в городе Липецке (далее – Правила) определяют порядок проезда в городском пассажирском транспорте общего ...

Кусочек земли для многодетной семьи — Нациевский Константин

Бесплатная парковка для многодетных семей И сегодня периодически появляются законы, которые разрешают бесплатное выделение земельных участков для льготных категорий граждан, к коим относятся и многодетные семьи. Только доверия к таким ...

Кто может стоять на парковке для инвалидов по новым правилам года

Парковка для инвалидов: кто может на ней стоять по новым правилам 2016 года Не один год ушел на то, чтобы устранить лазейки в законах, которые позволяли стоять на инвалидных местах ...

Кто имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте Украины, обзор,год

Бесплатный проезд в общественном транспорте для детей Кто имеет право на безоплатный проезд в общественном транспорте? Законы Украины предусматривают безоплатный проезд на общественном транспорте (согласно Бюджетному кодексу Украины, ст. — ...

Кто имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте

Кто имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте В ДНР не сокращался перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд в общественном транспорте В частности, документ лишает права на ...

Кто имеет льготы на проезд в общественном транспорте минске Медицинские льготы

Кто имеет льготы на проезд в общественном транспорте минске © copyright ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БеларуСЬ 14 августа 2007 г. N 278-З ОБ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ Принят Палатой представителей 14 ...

Кто имеет льготы на парковку

Кто имеет льготы на парковку Постоянный рост количества автомобилей в Москве стал причиной того, что властями было принято решение о создания платных парковочные зон. Такой шаг позволил частично решить проблему ...

Кредит многодетной семье без процентов — годовых, на карту, условия

Как взять кредит многодетной семье без процентов в 2018 году Для социально незащищенных категорий населения государство разрабатывает специальные программы, позволяющие повысить качество их жизни. Многодетные семьи не являются исключениями из ...

Кредит для многодетных

Кредит для многодетных семей Кредит для многодетных часто просто необходим, ведь им катастрофически начинает не хватать места и необходимо расширить жилплощадь, с несколькими маленькими детьми перемещение по городу на общественном ...

Консультация юриста: права многодетных семей

Консультация юриста: права многодетных семей Быть многодетными родителями большое счастье. Но сегодня, к сожалению, таких семей становится все меньше. И тут проблема не в нежелании родителей, а главным образом в ...

Кому предоставляются льготы при проезде на транспорте

Кому предоставляются льготы при проезде на транспорте. Проезд в маршрутном такси Для проезда в общественном транспорте города Москвы предоставляются льготы. При этом возможен как бесплатный проезд, так и оплата 50#37; ...

Кому предоставляются льготы на проезд

Кто может получить социальные льготы на проезд? Кто может получить льготы на проезд? Этот вопрос вызывает интерес в обществе. Льготами на проезд в транспорте может воспользоваться несколько категорий населения, которые ...

Кому положены льготы на проезд в общественном транспорте? Народный СоветникЪ

Кому положены льготы на проезд в общественном транспорте? Льготы на проезд в общественном транспорте могут быть предусмотрены как федеральным законодательством, так и региональным. О том, как и кто вправе воспользоваться ...

Кому положены льготы на проезд в общественном транспорте

Кому положены льготы на проезд в общественном транспорте Добрый день, дорогие домоседы! Сегодня мы расскажем, кому положены льготы на проезд в общественном транспорте. Слово Льготы само по себе является несколько ...

Кому полагаются льготы на платные парковки в Москве и как их получить, Тарифы

Тарифы Народная Служба Тарифов — НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло, Россия — Украина (β) Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, ...

Кому и какая положена льгота на проезд в общественном транспорте?

Кому и какая положена льгота на проезд в общественном транспорте? Льгота на проезд в общественном транспорте России существует. Только нужно знать, кому и какие бонусы положены от государства. Лишь разобравшись ...

Рейтинг@Mail.ru