Не пропусти

Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество?

Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество?

Для начала давайте вспомним, как выглядели фары головного света 15 лет назад. Например, Мерседес-фара представляла из себя массивную и прочную конструкцию со стеклянным рассеивателем. Как правило, со стеклом ничего не могло случиться, его можно было только разбить. Стеклянные фары практически не мутнели и не портились с течением времени.

Однако, с приходом современного пластика, с 2000-х годов массово стали применять фары, выполненные из пластика эта технология существенно дешевле и отвечает требованиям по пассивной безопасности.

Пластиковые фары дали поистине безграничные возможности для дизайнеров авто.

Практически все современные автомобили имеют пластиковые фары головного света. Как ни странно, но передние противотуманные фары в основном остались со стеклом. Связано это с тем, что их размер существенно меньше, и если изготавливать их из пластика, то достаточно мощная лампа накаливания, работающая в маленьком объеме, просто расплавит внешнее стекло.

Что же может случиться с современной оптикой в нашем климате и достаточно суровых условиях эксплуатации:

  • Нередко стекло противотуманной фары просто лопается при попадании на раскаленное стекло воды или снега. Также очень легко разбить ПТФ мелким камушком, отскочившим от впереди идущего авто.
  • Пластиковые фары, в отличие от ПТФ, не боятся воды и снега, и даже мелкий камушек им менее страшен. Однако со временем пыль и мелкий песок способны резко снизить прозрачность пластика.
  • Если на автомобиле установлен ксенон, то при даже не очень большом замутнении пластика эффективность света снижается в разы.
  • Пластиковые фары легко повредить, просто протерев грязь сухой тряпкой.

Что же делать? И почему так происходит?

Ни для кого не секрет, что с каждым годом производители стараются снизить затраты при выпуске автомобилей. Так как же это отражается на оптике? Современные передние противотуманные фары оснащены хоть и прочным, но очень тонким стеклом, что и приводит к трещинам из-за перепада температур.

Что касается пластиковых фар, тут все посложнее: пластиковая фара имеет защитный слой, который и должен препятствовать появлению мелких царапин и предотвращать замутнение стекла. Конечно, он не вечен, и через некоторое время он перестает справляться. Решить эту проблему просто, достаточно отполировать фары в сервисе, и они вновь засверкают как новые. К несчастью, современный пластик имеет очень тонкий защитный слой и после 2х 3х полировок он может стереться полностью. А если на оптике не будет защитного слоя, то фара помутнеет за считанные дни, и просто полировкой тут уже не отделаешься.

Так же динамично, как экономия на материалах, развивалось и хоть и молодое, но уже известное направление в автоиндустрии автовинил. Среди множества пленок можно выделить три вида, которые способны защитить вашу оптику от разрушительного воздействия наших дорог )))

Давайте по порядку. Начнем сзащитыПТФ со стеклом. Тут, по сути, один вариант специальная пленка для стеклянных фар. Она достаточно толстая (около 2-3 мм), у нее специальный клей, который способен выдерживать высокие температуры. В итоге, при включенных ПТФ пленка нагревается и становится упругой, как каучуковый мяч, и камушки просто отскакивают, не нанося вреда оптике. Замедляя теплообмен, пленка предохраняет стекло от разрушения при попадании воды.

С пластиковыми фарами дело обстоит чуть по-другому. Здесь можно выбирать полиуретановую пленку или обычную виниловую. Обе пленки имеют одинаковую толщину, но виниловая пленка менее устойчива к повреждениям. Виниловая пленка дешевле, хотя при этом прекрасно справится с задачей: сохранить пластик от пескоструя. Виниловая пленка также при нагреве способна к самовосстановлению и мелкие царапинки будут менее заметны. Полиуретан более надежен и долговечен, хотя и он не способен защитить от кирпича.

Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество?

Чаще всего нанести пленку на фары дело непростое и, учитывая сложные формы передних фонарей на современном автомобиле, можно порекомендовать обратиться к специалисту.

Выбирая пленку, обращайте внимание на известных производителей:3M, Venture, KPMF, Oracal. Именно в их арсенале есть пленки, которые не помутнеют, у которых со временем не желтеет клеевой слой, а при демонтаже оптика сохранит свой первоначальный вид. Будьте внимательны и не старайтесь сильно экономить на пленке: сохранив 500 рублей, можно пожалеть об этом спустя некоторое время.

Если посчитать затраты на пленку и ее нанесение и сопоставить с ценой на полировку или замену фары, то можно с уверенностью сказать, что подобные инвестиции помогут сэкономить не только деньги, но и ваше время.
Резюмируя, можно сказать, что современные пленки способны защитить вашу оптику на долгие годы, и спустя даже 7 лет фары будут сиять как новые, а ваш бюджет при этом почти не пострадает.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Замена радиатора и вентилятора печки Рено Логан

  Содержание: Неисправность вентилятора Неисправность в радиаторе Смена лампочки Система отопления автомобиля Рено Логан принципиально не отличается от принятых мировых стандартов. Источником тепла служит система охлаждения двигателя, к которой напрямую ...

Замена пыльника ШРУСа Рено Логан

Содержание: Для чего это нужно Особенности процедуры Простая инструкция Приветствуем всех владельцев Рено Логан, которые хотят своими силами справиться с поломками, обслуживанием и неисправностями. В этой статье мы хотим максимально ...

Замена привода колеса Рено Логан

Содержание: Работа с передними колесами С какой стороны снимать? Привод колеса в сборе многие владельцы Рено Логан наверняка видели. Однако отдельные подробности остаются для них не известными. Из-за этого им ...

Замена подшипника ступицы Рено Логан

Содержание: Меняем деталь сзади Меняем деталь спереди Если из под колесных арок доносится постоянный, давящий на уши вой, то скорее всего ступичный подшипник пришел в негодность. Обычно неприятный звук доносится ...

Замена опорного подшипника на Рено Логан

Содержание: Выявление проблемы Процедура ремонта Почему необходим срочный ремонт Этапы ремонта: Рено Логан — распространенная марка бюджетного автомобиля. Имеет свои типичные поломки. С увеличением пробега этой модели автомобиля, типично появление ...

Замена масла Рено Логан

Содержание: Что нужно приготовить для работы? Выполнение работы Последовательность действий: Способ замены для агрегатов с 16 клапанами Съемник фильтра имеет вид чашки изготовленной из металла. Он предназначен для накидывания на ...

Замена лампы стоп-сигнала Рено Логан

Содержание: Возможные неисправности освещения при торможении Как поменять приборы освещения в фонарях? Стоп-сигналы транспортных средств играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения, так как предназначены для передачи информации другим ...

Замена лампы ближнего света

Содержание: Способ 1. Официальный Способ 2. Более простой Немного о выборе Накаливания Галогенные Ксеноновые Светодиодные В заводской комплектации Рено Логан в фарах находятся несколько типов ламп: указатели поворота, дальнего и ...

Замена задних тормозных колодок Рено Логан

Содержание: Как самостоятельно все сделать? Инженеры сделали конструкцию задних тормозов Рено Логан очень простой и понятной. Такой подход позволяет произвести замену колодок тормозов в домашних условиях. Главным показателем необходимости поменять ...

Замена габаритных лампочек в Рено Логан

Содержание: Порядок действий Особенности работы с задней блок-фарой В нашем автомобиле присутствует множество элементов, которые могут выйти из строя. Касается это и всевозможных лампочек. И сегодня мы расскажем, как правильно ...

Замена воздушного фильтра Рено Логан

Содержание: Выполнение работ на 8-клапанном двигателе Установка нового элемента на 16-клапанном моторе Замену фильтра воздуха в автомобиле Рено Логан завод-производитель рекомендует выполнять каждые 15 тысяч км. Учитывая состояние наших дорог ...

Замена бачка омывателя на Рено Логан

Содержание: Нужен или нет? Сменить жидкость Причины неисправности устройства Установка и смена Бачок омывателя автомобиля расположен справа под капотом за накладкой щитка передка. В него вставлен насос, подающий жидкость под ...

Замена антифриза Рено Логан

Содержание: Рекомендации по подготовке Процедура слива старой жидкости Инструкция по заливке системы Рекомендации по подготовке Завод-производитель рекомендует выполнять замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля Рено Логан каждые 90 тысяч км ...

Задняя балка Рено Логан

Содержание: Пошаговая инструкция: этап первый Этап второй Достаточно сложно определить, что в задней балке автомобиля появились неисправности. Мы можем охарактеризовать симптом на Рено Логан следующим образом: задние колеса попадают в ...

Дорожный просвет Рено Логан

Содержание: Размер клиренса Особенности Итог В непростых условиях российских дорог клиренс становится одним из важнейших показателей авто. Именно от величины дорожного просвета зависит проходимость. Чем выше посадка – тем больше ...

Доработка Рено Логан своими руками

  Содержание: Что можно поменять в салоне? Внешние изменения в автомобиле Многие автомобилисты не довольны чрезмерной экономией компании Рено. Кто-то изначально знает, что он заменит или модернизирует после покупки, а ...

Дворники Рено Логан

Содержание: Правильный выбор Выход найден Модернизация тяги трапеций Подводя итоги Для любого ценящего свою безопасность автомобилиста ответ на вопрос, какие щетки стеклоочистителя лучше, является основным при подготовке машины к смене ...

Датчик холостого хода Рено Логан

Содержание: Схема расположения датчика Неисправности и способы их устранения Какими еще могут быть проблемы Подведем итог Датчик холостого хода на автомобиле Renault Logan является небольшой, но значимой деталью в процессе ...

Датчик уровня топлива Рено Логан

Содержание: Выбор горючего Неисправное устройство – замена Далее порядок действий следующий: В итоге Иногда водитель замечает, что расход топлива увеличился. Если показатель вырос на несколько миллилитров, то проблемы никакой нет ...

Датчик скорости Рено Логан

Содержание: Замыкание проводов магнитолы Установка новой детали Другие проблемы Владельцы первого поколения Renault Logan время от времени сталкиваются неполадками в спидометре. Во время движения стрелка спидометра падает, затем возвращается в ...

Давление в шинах Рено Логан

Содержание: Факторы, связанные с давлением на шинах автомобиля Рено Логан Информация об оптимальном давлении для Рено Логан Советы по правильному измерению давления Подведем итог Зная оптимальное давление в шинах автомобиля ...

Гидроусилитель руля Рено Логан

Содержание: Устранение неисправностей ГУР Как менять в ГУР? Некоторые автомобили модельного ряда Рено Логан оборудованы гидроусилителем рулевого управления. Запас заливаемой в него жидкости предназначен для полного периода эксплуатации автомобиля. В ...

Генератор и ремень генератора Рено Логан

Содержание: Причины для замены ремня на автомобиле Renault Logan Какие могут быть проблемы Замена ремня на автомобилях Renault Logan с кондиционером и ГУР Замена детали на Renault Logan с ГУР ...

Бортовой компьютер Рено Логан

Содержание: Подготовительные работы Сборка программатора Прошиваем пробную плату Программирование микросхемы на плате Диагностический режим Любая комплектация Рено Логана оснащена бортовым компьютером. Существует разница лишь в комплектации Престиж – там бортовой ...

Рейтинг@Mail.ru