Не пропусти

Рекомендации по правильному торможению на механике

Рекомендации по правильному торможению на механикеОпытные водители знают, что не только правила дорожного движения являются фактором надежного вождения. Немаловажным критерием является грамотная техника вождения, что особенно актуально для автомобилистов, владеющих транспортными средствами с механической коробкой передач. Так как именно от правильного торможения, а не от увеличения скорости, зависит безопасность всех участников дорожного движения, то именно о нем и пойдет речь в данной статье.

Водители, знающиекак тормозить на механикев экстренной ситуации, при въезде в поворот или в условиях гололеда, могут не волноваться за безопасность, так как знают поведение собственного автомобиля в любой ситуации.

Основные факторы и виды безопасного торможения.

Как было отмечено выше, водитель должен не только владеть знаниями ПДД и быстрой реакцией, но и обладать такими отточенными навыками, благодаря которым в конкретной дорожной ситуации он сможет быстро принять единственно верное решение. Существуют определенные, перечисленные ниже,правила движения и торможения, соблюдение которых будет служить залогом комфортного и безопасного вождения:

  1. Во время совершения различных маневров, таких как повороты или сбрасывание скорости, необходимо держать передачу включенной, что необходимо отрабатывать с самого начала приобретения водительского опыта. Новички должны запомнить, что поездка на нейтральной передаче не должна быть привычкой, так как именно в этот момент водитель теряет возможность торможения двигателем и моментального прибавления газа во избежание столкновения с быстро движущимся позади автомобилем. Помимо прочего, движение накатом не способствует экономии топлива на современных авто, как ошибочно считают автомобилисты, а наоборот приводит к расходу примерно 2 л на 100 км;
  2. Включенная передача должна позволять двигателю иметь тягу для совершения маневра. Грамотный водитель, знающий как правильно тормозить на механике, осуществляет переключение передачи на пониженную при показателе стрелки тахометра 2500 оборотов (для бензинового двигателя), которая соответственно начинает показывать значения равные 3500 об/мин. Дальнейшие действия торможения двигателем производятся по аналогии с предыдущим и позволят полностью держать дорожную ситуацию под контролем.

Для более полного понимания процесса торможения, стоит отдельно остановиться на его видах.

  1. Торможение двигателем, сопровождающееся постепенным понижением передач и перегазовкой, является самым идеальным вариантом для транспортного средства, позволяющим одинаково эффективно и экономно совершать маневры в условиях гололеда, плотного городского потока, неполадках рабочей тормозной системы;
  2. Комбинированное торможение при понижении передач и перегазовкеявляется аналогичным предыдущему, но дополняется плавным нажатием на педаль тормоза. Данное действие необходимо в том случае, если самопроизвольного торможения двигателя не достаточно и водителю требуется быстрее остановить авто перед препятствием;
  3. Движение на нейтральной передаче (накат)в обычных ситуациях не допускается, кроме экстренного торможения (с АБС) или движения на минимальной скорости. Водитель должен знать, что двигаясь накатом в обычной поездке, в разы снижает безопасность свою и окружающих участников дорожного движения;
  4. Комбинированное торможение с постоянной передачейтакже позволяет снижать скорость двигателем, но водитель может допустить потерю тяги движком, что в некоторых случаях может привести к потере контроля над дорожной ситуацией;
  5. Экстренное торможение, как правило, сопровождается резким нажатием педали тормоза и сцепления до полной остановки автомобиля. Редкий водитель сумеет за доли секунды сориентироваться и, понижая передачи, замедлиться. В нестандартных ситуациях автомобилист тормозит инстинктивно резко, в лучшем случае, соблюдая определенную прерывистость и выжимая педаль сцепления и тормоза.

Общие рекомендации о том, как тормозить на механике, добиваясь максимальной экономии топлива и ресурса двигателя.

  1. 2500 об/мин являются тем моментом, в который следует переключать передачу на пониженную;
  2. Водитель должен отучить себя от частого движения и торможения на нейтральной передаче;
  3. Обычное снижение скорости не рекомендуется на одной передаче, а только с последовательным их понижением;
  4. Переключение передачи на пониженную должно сопровождаться перегазовкой, что значительно сэкономит ресурс сцепления и коробки передач, а также предотвратит возможные рывки во время движения. Водители, знающиекак эффективно тормозить на механике, придерживаются этой рекомендации всегда;
  5. При показателе тахометром 1000 об/мин, завершая торможение, следует выжимать педаль сцепления и останавливать транспортное средство;
  6. Экстренное торможение рекомендуется осуществлять, выжимая сцепление, что не даст мотору заглохнуть.

В заключение необходимо отметить, что применение на практике вышеуказанных правил должно прочно войти в жизнь автомобилиста, обезопасив жизнь его и пассажиров. Водитель должен четко осознавать серьезность дорожных ситуаций и ответственность перед остальными участниками движения. Многие эксперты рекомендуют доводить технику торможения до автоматизма, что позволит максимально быстро и правильно среагировать водителю на какую-либо нестандартную ситуацию.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Свечи Рено Логан

Содержание: Проблема выбора Порядок действий Двигатели в автомобилях Рено Логан 1.6 и 1.4 устанавливаются восьмиклапанные: К7М 1.6 и К7J 1.4. Им соответствуют заводские свечи зажигания с маркировкой ЕYQUЕМ RFN 58 ...

Рулевая тяга и замена рулевых наконечников

Содержание: Влияние рулевых наконечников на управление автомобилем Основные этапы работы по замене Полезные советы по установке Если шаровый шарнир рулевого наконечника выходит из строя или повреждается его чехол, предстоит ремонт. ...

Руководство по эксплуатации Рено Логан

Содержание: Разделы книги Разделы по техническому обслуживанию Книга по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan 2014 года знакомит читателя с описанием модели, ее техническими характеристиками и правилами эксплуатации. Она написана простым и ...

Рено Логан по программе утилизации

Содержание: Будет ли скидка, и каких размеров для покупателей Renault Logan. Наверняка не найти сейчас такого российского автомобилиста, который бы не мечтал сэкономить при покупке даже такого экономичного авто, каким ...

Рено Логан — ремонт своими руками

Содержание: Об модели Замена масла Замена тормозных колодок Как часто проводить ТО? Данная статья поможет владельцу поддержать Логан в рабочем состоянии, регулярно осуществлять ремонт с помощью механика или собственными руками ...

Рено Логан — панель приборов

Содержание: Основные функции приборов Обзор приборов и сигналов Отзывы владельцев Основные функции приборов Рено Логан оснащен бюджетной, но практичной панелью приборов, описание которой приводим ниже. Для регулировки подачи воздуха из ...

Ремонт ходовой части Рено Логан

Содержание: Возможные неисправности и их основные внешние признаки: Определение неисправности: Мягкость, энергоёмкость и ремонтопригодность ходовой Рено Логан заслужила оправданное признание среди отечественных автомобилистов. При этом устройство ходовой части достаточно архаично. ...

Ремонт подрулевого переключателя Рено Логан

Содержание: Необходимые инструменты Проверка и замена Начало работ Разборка деталей При поломке такого элемента, как подрулевой переключатель, необходимо сразу же приступить к ремонту, поскольку без его нормальной работы водитель не ...

Ремонт и обслуживание дверей Логана

Содержание: Последовательность процесса Алгоритм замены Если у вас возникла срочная важность убрать обшивку с левой или правой передней или задней части вашего автомобиля марки Рено Логан, не прибегайте к услугам ...

Регулировка клапанов на Рено Логан

Содержание: Что необходимо иметь под рукой и знать при совершении такого ремонта? Полная последовательность регулировки собственными руками Рено Логан комплектуется исключительно 8-ми и 16-ми клапанной системой. То есть его объем ...

Реализация Рено Логан с пробегом

Содержание: Самостоятельное заключение сделки Передача автомобиля на комиссию Выкуп автомобиля Выкуп по системе Trade-in Продать Рено Логан, несмотря на второе место по реализации, занимаемое этой маркой последние годы, может оказаться ...

Разболтовка колес Рено Логан

Содержание: Нелегкий выбор Ищем выходы Резюме В середине весны и конце осени начинается самый важный и ответственный для автовладельца период, подготовка автомобиля к смене сезона. Помимо привычной замены масла, охлаждающей ...

Подогрев сидений Рено Логан

Содержание: Принцип работы системы Наиболее распространенные неполадки Выбор нештатной системы Замена полотен Обогрев кресел Renault Logan в базовых комплектациях предусмотрен только на водительском месте. Пассажирские сидения оснащаются им только в комплектациях Prestige ...

Подвеска Рено Логан

Содержание: Конструкция подвески спереди Конструкция подвески сзади Подвеска современного Рено обеспечивает эффективное гашение колебаний и повышает управляемость автомобилем в любых дорожных условиях. Давайте подробнее познакомимся с ее конструкцией. Конструкция подвески ...

Передняя стойка Рено Логан

Содержание: Необходимое оборудование и приспособления Порядок действий В определенный момент пассажиры и водитель Рено Логан ощущают удары от соприкосновения автомобиля с дорожными ухабинами. О том, что нужна замена стоек, говорит ...

Объем топливного бака Рено Логан

Содержание: Пару слов об автомобиле Автомобиль выдает отличные показатели экономии: Количество горючего Почему горючего вмещается больше, чем указано в паспорте? Чем заправлять машину? Сколько литров бензина помещается в бак автомобиля ...

Коробка передач Рено Логан

Содержание: Подготовительные операции Последовательность операций Масло в коробке переключения передач Рено Логан в сервисной замене не нуждается, так как рассчитано на полный срок службы агрегата. Однако в некоторых случаях, например, ...

Колеса и диски Рено Логан

Содержание: Нелегкий выбор Больше — не значит лучше Идеи для тюнинга Подводя итоги Самым популярным вопросом, появляющимся со сменой сезонов, является приобретение колесных дисков, которые не только меняют внешность, но ...

Как поменять термостат на Рено Логан

Содержание: Необходимые инструменты Порядок действий Замена термостата на автомобиле не является сложной задачей. Если при температуре мотора в 95 градусов нижняя трубка, идущая к радиатору, не нагревается, значит, жидкость не ...

Как отключить иммобилайзер на Рено Логан

Содержание: Принцип работы устройства Разблокирование устройства Причины поломок Владельцы Рено Логан иногда сталкиваются с неполадками иммобилайзера. Неисправность этой системы полностью блокирует автомобиль, и перемещаться на нем становится невозможно. Иммобилайзер – ...

Идеи для тюнинга Рено Логан своими руками

Содержание: Накладки-очки на фары Рено Логан Аэродинамический обвес Улучшение технических характеристик Интерьер и возможности его улучшения Многие автомобилисты приобретают автомобиль не только как средство передвижения, но и в качестве хобби. ...

Звуковой сигнал Рено Логан

Содержание: Способ устранения Кнопка подачи звукового сигнала в автомобиле Рено Логан находится на конце рычага включения ближнего или дальнего света, что само по себе для многих автолюбителей является непривычным, и ...

Запчасти для Рено Логан

Содержание: Какие детали выбрать? Слабые места и подержанные детали Бюджетные автомобили редко отличаются большим гарантийным сроком и долговечностью всех узлов. Снижение себестоимости производства напрямую влияет на мелкие элементы, которые изготовлены ...

Замена салонного фильтра Рено Логан

Содержание: Необходимые материалы и инструменты Инструкция по замене Почему фильтр так важен? Когда нужно менять? Салонные (кабинные) фильтры есть не во всех моделях Рено Логан. Этот элемент присущ более современным версиям. ...

Рейтинг@Mail.ru